Эндометриоз

симптомы болезни, лечение энометриоза

Эндометриоз встречается у женщин в детородном возрасте. При эндометриозе ткань, похожая на эндометрий - внутреннюю оболочку матки, разрастается за пределы внутренней поверхности матки. Эндометриозом страдают 10% женщин. Среди женщин с бесплодием эндометриоз встречается в три раза чаще.

Вот факторы, способствующие возникновению эндометриоза:

• ранние менструации
  • долгие, обильные менструальные кровотечения
  • воспаления в половых органах
  • имевшие место аборты
  • поздние роды первенца
  • отказ от кормления новорожденного ребенка грудью

симптомы эндометриоза

Симптомами эндометриоза являются, нарушения менструаций, болевые ощущения, длительная невозможность зачатия. Эндометриоз тесно связан с менструальными циклами. Боли, возникающие при этом, являются самым неприятным и тяжелым симптомом эндометриоза. Боли возникают перед менструациями или во время них. Также боли при эндометриозе могут быть постоянными. Боль при половом акте, мочеиспускания или дефекации также свидетельствует о возможном заболевании эндометриозом. При наличии таких симптомов женщине нужно обязательно посетить своего гинеколога для установления факта заболевания эндометриозом.

В случае эндометриоза шейки матки, влагалища наблюдаются нарушения менструаций в виде кровяных выделений. Кровяные выделения при эндометриозе могут происходить как до менструаций, так и после них.  Может нарушиться сам менструальный цикл: он может, например, укоротиться или потерять регулярность, возможны длительные задержки. Когда очаги эндометриоза сосредоточены на маточных трубах, яичниках или стенках малого таза, кровяные выделения из таких очагов эндометриоза попадают в брюшную полость и приводят к образованию спаек между органами. Спайки нарушают проходимость маточных труб, затрудняют или делают невозможным попадание яйцеклетки из яичника в маточную трубу. Соответственно затруднено или невозможно ее оплодотворение сперматозоидами. При эндометриозе в яичниках нарушаются процессы созревания фолликула и овуляции. Эндометриоз приводит к тому, что в организме женщины вырабатываются особые вещества, подавляющие подвижность сперматозоидов. Оплодотворение яйцеклетки при этом весьма осложняется.

Эндометриоз может быть диагностирован на основе данных осмотра гинеколога, УЗИ-диагностики, а также таких исследований как гистероскопия, лапароскопия, гистеросальпингография и других гинекологических исследований. Регулярные посещения гинеколога помогут раньше выявить симптомы эндометриоза и приступить к его лечению.

лечение эндометриоза

Лечение эндометриоза бывает консервативным, хирургическим и комплексным. Консервативные методы лечения эндометриоза включают гормональную и негормональную терапию. Негормональная терапия предусматривает устранение болевого синдрома, воздействие на иммунную систему, поддержку функции печени и поджелудочной железы, лечение сопутствующих заболеваний.

Методы хирургического лечения эндометриоза сильно зависят от локализации болезни и степени его протяженности.

Главной задачей при лечении эндометриоза является восстановление репродуктивного здоровья женщины, устранение болевых ощущений, нарущений менструального цикла и в итоге улучшение качества жизни.