Причины женского бесплодия

• Воспалительные и инфекционные заболевания (ИППП), приводящие к трубной, перитонеальной, трубно-перитонеальной формам бесплодия.
  • Гормональные нарушения (гипер/гипо функция щитовидной железы и т.д.), приводящие к эндокринному бесплодию.
  • Анатомические дефекты матки, врожденные или приобретенные.
  • Гинекологические заболевания (эндометриоз, поликистоз яичников, миома матки, киста яичника и т.д.) — любое из них может стать причиной женского бесплодия.

Мужское бесплодие

Как и женское, мужское бесплодие может быть вызвано массой причин:

• Воспалительные и инфекционные заболевания (ИППП)
  • Непроходимость семявыносящих канальцев
  • Варикозное расширение вен яичка
  • Гормональные нарушения
  • Психосексуальные расстройства

Причина бесплодия может быть не только в проблемах женского, но и проблемах мужского здоровья. Мужчины не реже женщин страдают бесплодием, поэтому первичную консультацию и обследование нужно проходить вместе. Если имеет место сочетание мужского и женского бесплодия — это комбинированное бесплодие.

Статистика бесплодия

Бесплодие — это всего лишь медицинский термин, он ни в коем случае не означает, что Вы никогда не сможете иметь детей. Супруги начинают волноваться, если зачатие не происходит сразу после того, как они перестают предохраняться. Это не повод для беспокойства, по статистике беременность не наступает в первые 3 месяца у 30% супружеских пар, в течение последующих 6-7 месяцев у 60%, в течение 12 месяцев у 10% пар. Если беременность не наступила после года регулярной половой жизни без предохранения, либо через полгода, если Вы старше 35 лет, следует обратиться к врачу.