О Кардиологии

наука о сердце

Кардиология (от от греч. kardнa — сердце и греч. lуgos — слово, учение), раздел медицины, изучающий строение, функцию, болезни сердца и сосудов, причины их возникновения, механизмы развития, клинические проявления, диагностику. Кроме того, кардиология рассматривает методы лечения, профилактики, вопросы медицинской реабилитации больных с патологией сердечно-сосудистой системы. Сердечно-сосудистые заболевания - основная причина инвалидности и преждевременной смерти жителей экономически развитых стран. Сегодня доля этих заболеваний в структуре смертности составляет 40-60%, при этом продолжающийся рост заболеваемости и поражение людей всё более молодого возраста делают сердечно-сосудистые заболевания важнейшей медико-социальной проблемой здравоохранения. Современные методы диагностики в кардиологии (электрокардиография, суточные мониторы ЭКГ и АД, УЗИ-сердца и сосудов, МРТ и КТ-ангиография, зондирование полостей сердца, большое число биохимических, серологических методик, исследований гормонального и иммунного статуса и др.) позволяют выявить болезни сердца и сосудов на ранних стадиях и проводить эффективную профилактику и лечение.

В структуру сердечно-сосудистых заболеваний входят:

Разные сердечно-сосудистые заболевания имеют различную значимость и распространенность.